Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создана учебно-материальная база, соответствующая современным требованиям, предъявляемым к организации учебно-воспитательного процесса.
Материально-техническая база учреждения:
Наименование объекта |
Площадь, м2 |
Столовая |
103,7 (66 мест) |
Библиотека |
41,4 |
Спортивный зал |
215,4 |
Учебные классы |
12 |
Кабинет технологии и ОБЖ |
31,4 |
Кабинет информатики |
48,8 |
Кабинет химии |
37,8 |
Кабинет физики |
36,2 |
Комплексное оснащение учебного процесса:
Показатель |
Фактический показатель |
|
Наличие/отсутствие акта готовности образовательного учреждения к текущему учебному году и (или) заключений Госпожнадзора и Роспотребнадзора |
имеется |
|
Материально-техническое оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность: |
- ведения официального сайта учреждения |
да |
- доступа в школьной библиотеке |
да |
|
- к информационным ресурсам Интернета |
да |
|
- коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях; |
да |
|
- создания и использования информации; |
да |
|
- получения информации различными способами |
да |
|
- реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся; |
да |
|
- включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность |
да |
|
- проведения экспериментов, наблюдений (включая наблюдение микрообъектов); |
да |
|
- планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов; |
да |
|
- размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения и других в соответствие с ФГОС |
да |
|
Наличие учебно-лабораторного оборудования для выполнения в полном объеме практической части реализуемых образовательных программ |
да |
Информационно-образовательная среда:
Показатель |
Фактический показатель |
|
Требования к информационно-образовательной среде основной образовательной программы общего образования на 1-3 ступенях |
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения обеспечивает: - информационно-методическую поддержку образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; |
да |
- мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; |
да |
|
- мониторинг здоровья обучающихся; |
да |
|
- современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; |
да |
|
- дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса: |
Сайт, электронная почта, мессенджеры, социальная сеть «Вконтакте», ОП «Виртуальная школа» |
|
а) обучающихся, их родителей (законных представителей); |
да |
|
б) педагогических работников, |
да |
|
в) органов управления в сфере образования |
да |
|
г) общественности |
да |
|
д) учреждений дополнительного образования детей |
да |
|
- % педагогических, руководящих работников образовательного учреждения компетентных в решении профессиональных задач с применением ИКТ; |
100 % |
|
- обеспечена поддержка применения ИКТ |
да |
|
Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы в части наличия автоматизированных рабочих мест педагогических работников |
% учебных кабинетов с автоматизированным рабочим местом обучающихся и педагогических работников |
68% |
Наличие/отсутствие внутренней локальной сети |
имеется |
Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации
образовательных программ общего образования
Показатель |
Фактический показатель |
% оснащенности |
|
Учебная, учебно-методическая литература и иные библиотечно-информационные ресурсы |
- укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана; |
Учебники – 6228 Электронные информационно-образовательные ресурсы -525 |
100 |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Организация питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
организовано |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений отсутствуют, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации имеются.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с ГБУЗ «Волоконовская ЦРБ» семейными врачами, которые наблюдают за состоянием здоровья, физическим и нервно-психологическим развитием обучающихся, организует и проводит при согласии родителей (законных представителей) обучающихся медицинские осмотры, профилактические прививки, контролирует санитарное состояние помещений школы, работает с обучающимися по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни. Школа организовала психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории школы в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line и инженерно-технической укреплённостью. В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Школа оборудована молниезащитой, тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Участники образовательного процесса имеют доступ к сети Интернет и к локальной сети школы. Подключение к сети Интернет со скоростью до 15 Мбит/с осуществляется по договору с оператором ПАО "Ростелеком" Через официальный сайт школы организован доступ к Федеральной системе информационно-образовательных ресурсов.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к информационным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Список информационных ресурсов образовательного назначения в информационно-коммуникационной сети "Интернет", рекомендуемый для использования в образовательном процессе
Наличие специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
О порядке оказания учебно-методической помощи учащимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий
Учебные и методические материалы - образовательные программы, рабочие программы, аннотации к рабочим программам, размещены на официальном сайте школы в и находятся в открытом доступе. На сайте размещаются учебно-методические материалы по всем учебным дисциплинам образовательных программ. Ответственность за содержание учебно-методических материалов несут учителя-предметники и специалисты психолого-педагогического и социального профиля, обеспечивающие сопровождение рабочих программ, курсов
Всем учащимся, осваивающим образовательные программы в библиотеке школы в начале учебного периода выдается учебная литература в соответствии с учебными планами. Учебники и учебные пособия предоставляются учащимися, для временного пользования на срок изучения учебного предмета (курса, модуля).
Учащимся (по их запросам) выдаются во временное пользование научная, справочная и художественная литература в соответствии с изучаемыми учебными предметами. Порядок и сроки выдачи научной, справочной и художественной литературы из фондов библиотеки определены.
Согласно рекомендациям Министерства просвещения РФ школа осуществляет учебно-методическую поддержку организации дистанционного образования школьников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями с помощью электронного ресурсов Министерства просвещения РФ «Методические рекомендации по вопросам дистанционного обучения детей с ОВЗ» https://edu.gov.ru/distance и Института коррекционной педагогики РАО «Дистанционное обучение детей с ОВЗ» (обучающие материалы для педагогов и родителей). Здесь же родители детей с особыми образовательными потребностями могут задать вопросы ведущим специалистам в области коррекционной педагогики и психологии, https://ikp-rao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/